МНМЦ ВШЭ провел вебинар в г.Армавире

В г.Армавире прошел вебинар «Особенности подготовки кадров для цифровой экономики», организованный Международным научно-методическим центром Высшей школы экономики. Мероприятие проводилось для сотрудников Армавирского государственного педагогического университета. На вебинаре в качестве онлайн-докладчика выступил руководитель Международного научно-методического центра Высшей школы Экономики Илья Самоненко.

Международный научно-методический центр Национального исследовательского университета Высшая школа экономики провел вебинар «Особенности подготовки кадров для цифровой экономики» в Армавирском государственном педагогическом университете. Семинар был организован в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика в России в 2019 – 2021 годах».

Семинар проводился для сотрудников Армавирского государственного педагогического университета, которые могли ознакомиться с возможностями, предоставляемыми Международным научно-методическим центром.

Мероприятие состоялось 14 января 2020г., его модератором выступили доцент кафедры отечественной филологии и журналистики Армавирского государственного педагогического университета Лариса Стрельникова и директор института прикладной информатики, математики и физики Армавирского государственного педагогического университета Владимир Бельченко.

Кроме того, на семинаре в качестве онлайн-докладчика выступил руководитель Международного научно-методического центра Высшей школы Экономики Илья Самоненко, а также научный руководитель Международного научно-методического центра Владлен Тиморин. Также на вебинере был разработчик «Яндекс.Дзен», академический руководитель программы «Прикладная математика и информатика» Евгений Соколов.

Открыл мероприятие проректор по учебной и воспитательной работе «Армавирского государственного педагогического университета» Александр Шматько. Он заявил, что вопросы подготовки кадров для цифровой экономики являются одним из приоритетов работы его университета. А директор Института прикладной информатики, математики и физики Владимир Бельченко согласился, что цифровизация является ведущим трендом трансформации в образовании.

Доцент кафедры отечественной филологии и журналистики Лариса Стрельникова выразила пожелание, чтобы процесс подготовки кадров для цифровой экономики был тесно привязан к гуманитарным наукам.

Илья Самоненко провел в ходе вебинара презентацию Международного научно-методического центра. Он рассказал, что центр был создан в рамках национального проекта «Цифровая экономика», который позволит создать в России устойчивую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру для высокоскоростной передачи, обработки и хранения данных. Другой задачей является продвижение российского программного обеспечения государственными органами. «Национальный проект «Цифровая экономика» разделен на ряд федеральных проектов. Одним из них является проект «Кадры для цифровой экономики», в рамках которого и был создан Международный научно-методический центр», - рассказал Илья Самоненко.

«В Международный научно-методический центр вошли сотрудники факультета математики, факультета компьютерных наук и других подразделений Высшей школы экономики, а также ее партнерских организаций – образовательных и научных, как в России, так и за рубежом. Деятельность центра имеет три вектора – образовательное, методическое направление и научная работа. В рамках образовательной деятельности центр разрабатывает и реализует программы повышения квалификации, а также программы переподготовки и стажировки. Также мы хотим проводить семинары, вебинары и конференции. Наша целевая аудитория – преподаватели и аспиранты», - отметил руководитель Международного научно-методического центра.

Илья Самоненко добавил, что в рамках методической деятельности центр будет разрабатывать научно-методические материалы и контрольно-измерительные материалы. «Также мы будем создавать цифровые образовательные ресурсы, и проводить их экспертизу для сторонних организаций. Мы планируем проводить консультации для слушателей, прошедших у нас обучение. Как следствие, мы хотим создать единое сетевое методическое пространство между образовательными организациями высшего образования. Научное направление работы центра будет связано с разработкой инновационных парадигм обучения математики, информатики и цифровым технологиям, анализом зарубежных и российских практик преподавания математики. И наконец, наша международная деятельность будет направлена на то, что мы будем вовлекать коллег из российских вузов-партнеров в международные научные проекты, привлекать зарубежных специалистов с мировым именем к нашей работе, организовывать международные стажировки для российских ученых», - сказал Илья Самоненко.

Владлен Тиморин добавил, что основная цель Международного научно-методического центра состоит в том, чтобы создать условия для повышения качества образования в российских университетах. «В частности, мы предлагаем некоторые программы повышения квалификации. Например, недавно в Твери завершилась наша программа по математической логике, ее прошли 50 слушателей. Мы готовы принимать заказы от вузов и других организаций на проведение обучения. Наши сотрудники смогут выезжать к клиентам, если наберется достаточная аудитория. Также мы готовы работать дистанционно или приглашать вас на территорию центра», - отметил научный руководитель центра.

Также Владлен Тиморин обратил внимание, что сотрудники центра готовы работать совместно с разными преподавателями над онлайн-курсами и учебниками.

Участники вебинара поблагодарили организаторов за выступления. Каждый преподаватель, присутствовавший на вебинаре, смог задать вопросы о работе центра и возможностях сотрудничества. Большой интерес вызвала возможность прохождения стажировки в Международном научно-методическом центре Высшей школы экономики.

Начальник управления академической политики и контроля Армавирского государственного педагогического университета Инна Насикан заявила, что команда ее вуза начала серьезно заниматься вопросами цифровизации образования. «Нас интересует эта тема в первую очередь в контексте подготовки наших педагогов. У нас уже в учебных планах есть курсы по основам цифровой грамотности для учителей. Однако мы понимаем, что нужно идти дальше», - отметила Инна Насикан.

Она добавила, что для обучения учителей цифровой грамотности нужны разные программы. «Для преподавателей гуманитарных дисциплин нужны программы одного уровня. Для преподавателей физики и математики - другого. Однако всем им надо постоянно повышать квалификацию и сотрудничать с такими центрами, презентацию которого вы сегодня провели», - заключила Инна Насикан.